RSS

Городской портал госуслуг

Пятилетка Собянина — в приоритете образовательная политика

16:54 02.10.2015

Мэр Москвы Сергей Собянин в преддверии Дня учителя вручил правительственные звания и награды московским педагогам, поздравил их и отметил, что столичное образование по праву считается лучшим в стране.
«30 процентов московских школьников сдали выпускные экзамены на отличные оценки. Это, конечно, серьёзный результат, рекордный. 30 процентов московских детей занимают призовые места на общероссийских олимпиадах. Это тоже рекордное количество, что ещё раз подтверждает высокий уровень образования в московских школах», — сказал мэр Москвы Сергей Собянин 22 сентября в ходе торжественного мероприятия.
Приоритетом образовательной политики столичного правительства и Департамента образования города Москвы является создание оптимальных условий для социальной и образовательной успешности каждого москвича. В течение последних пяти лет создание условий и развитие системы основано на Государственной программе на среднесрочный период (2012-2018 гг.) «Развитие образования города Москвы», которая была подписана мэром Москвы Сергеем Собяниным.
Согласно программе была изменена структура московского образования. Если в 2010 году в городе функционировало 4 тысячи мелких образовательных организаций, то к 2014-му они объединились в 696 крупных полипрофильных, многоуровневых комплексов, превратившись в финансово-устойчивые организации. Однако за последние 5 лет количество учащихся увеличилось на 200 тысяч человек, возникла необходимость в строительстве новых зданий школ и детских садов. За период с 2011 по 2014 было построено 50 школ на более чем 27 тысяч мест и 170 детских садов на более чем 26 тысяч мест.
К 1 сентября 2015 года в Москве было открыто еще 13 новых детских садов и 14 школьных зданий, два из которых расположены на территории Восточного административного округа. Кстати, говоря о дошкольном образовании во время осмотра двух новых детских садов в районе Бескудниково, мэр Москвы Сергей Собянин подчеркнул, что все московские дети в возрасте от 2,5 лет получили возможность быть зачисленными в дошкольные образовательные учреждения.
В ВАО за пять лет было открыто свыше тридцати образовательных организаций. Например, детские сады по адресам: улица 15-я Парковая, дом 40; Щелковский проезд, дом 1а и вл. 8в, Щелковской шоссе, дом 26 (район Северное Измайлово); улица Уткина, дом 39б, улица Лечебная, дом 14, улица Бориса Жигуленкова, дом 9-11, улица Кирпичная, дом 49, улица Мироновская, дом 46, Окружной проезд, дом 13а, проспект Буденного, дом 51 (район Соколиная гора), аллея Жемчуговой, дом 5б (район Вешняки), улица Миллионная, дом 5-7 (район Богородское), улица Лухмановская, дом 27а (район Косино-Ухтомский) и др.
Регулярно производился в последние годы капитальный и текущий ремонт зданий. Так, в 2014-м капитально отремонтировано 58 зданий и сделан ремонт 445, работы по благоустройству затронули 513 объектов.
По словам главы департамента образования Исаака Калины, на сегодняшний в Москве работает 796 образовательных организаций, в том числе 661 многопрофильная школа, реализующая программы как общего, так и дополнительного образования, большинство из которых с дошкольными группами; 11 детских садов, не вошедших в состав крупных образовательных комплексов; 58 колледжей; две образовательные организации высшего образования; 46 образовательных организаций дополнительного образования. Если продолжить называть цифры, то общее число педагогических работников в городе — 123,3 тысячи человек, количество дошкольников — более 400 тысяч, школьников — более 850 тысяч и студентов колледжей свыше 600 тысяч человек.
Немало средств городского бюджета пошло на улучшение материально-технической базы: все школы подключены к высокоскоростному интернету, оснащены компьютерами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками.
Повысилась доля школ, реализующих больше 3-х программ профильного образования — с 1,7 процента в 2010-м до 56 процентов в 2014-м. В 2015-м было открыто сразу 100 новых классов, осуществляющих профильное образование в области медицины и инженерии.
В районе Богородское, например, в ГБОУ «Школа с углубленным изучением математики № 1360″ (улица Краснобогатырская, дом 21а) к учебе приступили 3 инженерно-математических класса.
Ранее руководитель департамента образования Москвы Исаак Калина отмечал, что классы с четкой профессиональной ориентацией в столице работают уже несколько лет и весьма успешно. По статистике почти 100 процентов заканчивающих их выпускников выбирают вузы по своему профилю. Калина подчеркнул, спрос на общее образование с профессиональным вектором высок. Так, заявки на открытие инженерных классов подали 80 школ, на открытие медицинских — 61 образовательная организация. Среди тех, чья заявка удовлетворяла всем требованиям, была и школа № 1360. Надо сказать, она входит в число лучших школ Москвы, занимая пусть не первые места, но ежегодно с завидным постоянством присутствует в рейтинге.
По словам директора школы Лидии Синченко, свой математический профиль школа подтверждает хорошими результатами по предмету на ГИА и ЕГЭ. Но теперь появилась возможность организовать обучение детей по особой программе, создать современный формат обучения, который позволяет использовать уникальные образовательные возможности столицы. В рамках проекта «Инженерный класс в московской школе» выстроена система взаимодействия с лучшими техническими вузами и высокотехнологичными предприятиями города. В частности, школа из Богородского подписала договор о сотрудничестве с МГТУ им. Н.Э. Баумана, на основании которого преподаватели вуза будут проводить уроки в общеобразовательной школе, ребята смогут заниматься в лабораториях технического университета.
В образовательном процессе практически все школы стали активно использовать культурную среду, которая в Москве как известно, весьма разнообразна и предоставляет огромные возможности для обогащения знаниями. В программе участвуют 80 городских музеев, театры, выставочные залы. 60 вузов подключилось к проекту «Университетская суббота», 43 колледжа — к проекту «Профессиональная среда», позволяющие учащимся на раннем этапе определиться с выбором направления обучения в дальнейшем.
Все в совокупности дает столице отличные результаты. Доля образовательных организаций, демонстрирующих высокие образовательные результаты увеличилась с 21 процента в 2012 году до 45 процентов в 2015-м. А доля выпускников с высокими результатами государственной аттестации выросла с 25% (2012-й) до 55% (2015-й), в перспективе к 2018-му ее планируется повысить до 70%. Столь же существенна разница между долей победителей и призеров олимпиад школьников в 2011 и 2015 годах — она поднялась с 26% до 61%.
Победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2015-м подготовила 181 школа (28% школ Москвы) — почти в два с половиной раза больше, чем в 2010-м (74 школы (5% школ Москвы). Характерной чертой Всероссийской и Московской олимпиад школьников 2014-2015 учебного года является массовость: количество работ участников школьного этапа, в котором третий год подряд участвуют все столичные школы, составило почти полтора миллиона, в 2010 году работ было чуть больше 800 тысяч.
Если говорить о результатах рейтинга лучших школ страны, то столичные образовательные организации входят во всей топы, многие из них находятся в первой двадцатке. В городском рейтинге присутствует немало школ ВАО. К примеру, гимназия № 1637 (директор Ирина Пшенина) из Перова указана в числе пятидесяти лучших школ Москвы из 300 попавших в список. Недалеко ушли и Московская международная гимназия, и Гимназия № 1505 «»Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория» и др.
Кроме того, у системы образования города, а значит, и у школы сегодня имеется большое количество ресурсов, помогающих в реализации поставленных задач – это созданные информационные системы и информационные базы, Городской методический центр, Московский центр качества образования, Московский центр образовательного права, Центр педагогического мастерства, Центры технологической поддержки образования, городская Дирекция и др.
Постоянно прогрессирует, отмечает Калина, открытость системы образования. Так, на открытых сайтах всех образовательных комплексов регулярно обновляется информация, налажена работа с обращениями граждан, в том числе через электронный сервис на портале Департамента образования г. Москвы. 53% школ перешли полностью на электронные дневники и журналы без дублирования на бумажных носителях. Через интернет можно записаться в детский сад, первый класс, в кружок или секцию дополнительного образования.
Для координации взаимодействия школ и других структур города созданы управляющие советы школ, общественный совет при департаменте, межрайонные Советы директоров школ и иные институты, направленные в конечном счете на развитие системы образования.
Межрайонные Советы директоров это сообщество равных, которое средствами профессионально-общественного управления, общности взглядов и деятельности профессиональных ассоциаций решают большое количество задач, связанных с удовлетворением образовательных потребностей москвичей.
На территории ВАО сформировано четыре межшкольных совета.
Межрайонный совет № 1
Восточное Измайлово (базовый район), Измайлово, Северное Измайлово, Соколиная гора — председатель совета директор Измайловской гимназии № 1508 Меламуд Вадим Эмильевич.
Межрайонный совет № 2
Гольяново (базовый район), Метрогородок, Восточный, Богородское, Преображенское, Сокольники — председатель совета ГБОУ школа № 1352 Корнеева Елена Ивановна.
Межрайонный совет № 3
Перово (базовый район), Ивановское, Новогиреево — председатель совета диреторк ГБОУ Гимназия № 1637 Пшенина Ирина Вадимовна.
Межрайонный совет № 4
Косино-Ухтомский (базовый район), Вешняки, Новокосино — председатель совета директор школы № 2036 Иренкова Татьяна Витальевна.

У Дмитрия Лихачёва есть такие слова: «Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от прожитого не останется и следа. Если жить для других, то другие сберегут, то чему ты служил, чему ты отдавал силы». Эти слова как нельзя лучше характеризуют труд педагога.




Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати